В последние годы в дорожной отрасли России проявляется повышенный интерес к использованию эмульсионно битумных технологий, а с увеличением потребности в них появляются все новые технологии, использующие и развивающие свойства того или иного материала. Одной из самых прогрессивных технологий можно считать устройство слоев износа из литых эмульсионно минеральных смесей.
Интенсивность движения на автомобильных дорогах с каждым годом увеличивается. В этих условиях роль всех элементов регулирования и безопасности дорожного движения, в числе которых разметка является одним из важнейших, значительно возрастает. Разметка всегда находится в поле зрения водителей и пешеходов, неся им необходимую информацию о порядке движения, поэтому условия ее нанесения (применяемые технологии и материалы) и эксплуатации (состояние автомобильной дороги) должны обеспечивать ее постоянное наличие и хорошую видимость. Для обеспеhttp://himtek.ucoz.ru/blog/2009-07-23-12чения этих требований разрабатываются новые виды разметки, требующие качественно новых материалов. Повышение требований к охране окружающей среды также обусловливает применение новых, экологически безопасных материалов. Эти требования определяют необходимость использования в современных условиях более широкого ассортимента разметочных материалов. Выполнение работ по разметке стоит недешево. Долговечность разметки представляется наиболее подходящим способом уменьшения стоимости этих работ.
Рыбин Н.В., к.х.н., главный технолог ООО ПО "ХИМТЭК"
В последние годы в связи со значительным увеличением числа легковых и грузовых автомобилей на дорогах страны возросла роль технических средств, обеспечивающих организацию дорожного движения. Важную роль в этом деле играет качество и функциональность дорожной разметки.
В последние десятилетия в странах Западной Европы стали широко внедряться так называемые инженерно-технические мероприятия низкой стоимости. Суть этих мероприятий заключается в подготовке и воплощении в жизнь локальных изменений в организации дорожного движения, не требующих больших капиталовложений. В качестве примера можно привести следующие мероприятия: организация одностороннего движения, выведение правых поворотов за пределы перекрестков, изменение режимов движения с помощью технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, направляющие устройства), и искусственных неровностей.
В последние годы в связи со значительным увеличением парка легкового и грузового автотранспорта страны возрастала роль технических средств, обеспечивающих организацию дорожного движения. Одну из важнейших ролей здесь играет качество и функциональность дорожной разметки, обладающей, как известно, особенностям, не присущими дорожными знакам, светофорам, сигнальным столбикам. Линии и символы дорожной разметки позволяют точно узнать границы полос движения, места остановки транспортных средств, участки, где ограничена и запрещена стоянка автомобилей, расположение пешеходных переходов. И потому весьма отрадно наблюдать, что Росавтодор и органы управления автомобильными дорогами всех уровней власти начинают уделять вопросам качества дорожной разметке повышенное внимание.
Перед нанесением краски для дорожной разметки необходимо подготовить основание под покраску. Основание (асфальтовое или бетонное покрытие) должно быть чистым, сухим, предварительно соответственно обработанным (очищенным от грязи, отделяющихся частей и обеспыленным).
Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 о С в течение 7-10 дней, а после дождя поверхность должна просохнуть. Не наносить на дорожное полотно во время дождя.
Ввиду отсутствия в России научно-технической документации, нормирующей условия применения маркировочных материалов разного качества, проведение контрольно-полевых испытаний на федеральных автомобильных дорогах является очень важной частью исследования для получения сравнительных данных об их долговечности и качестве. Эти исследования позволяют оценить влияние на долговечность материалов таких факторов как природа материала покрытия верхнего слоя автодороги, интенсивность движения, климатические условия. Поэтому некоторые из новых красок для разметки дорог, например, «Арктика», «Спектрлайн» и «Техноколор» были участниками контрольно – полевых испытаний на автомагистралях Россия, Волга и Крым, организованных Росавтодором в 2000 г . Показанное ими на испытаниях качество не уступает уровню участвовавших в конкурсе зарубежных красок из Австрии, Германии, Франции, Финляндии, Чехии.