Дорожные краски и разметкаСреда, 15.05.2024, 18:08
Приветствую Вас Гость
  Главная | Советы мастера | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Облако тегов
дорожная разметка Фотоальбом юмор Эмаль ЭП-5155 Стекло стеклошакрики химтэк Эмаль АС-5307 дороги дорожная краска краска эмаль дорожные краски АК-511 Стеклошарики Люкс термопластик ТУ 5927-002-54611645-2005 антигололед Гранулированный антигололедный хими


Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


ОТВЕТ: Асфальтовое (или бетонное) покрытие, как и любую подложку, обязательно нужно подготовить под окраску. Тем самым Вы обеспечиваете хорошую адгезию (сцепку) наносимого лакокрасочного материала с полотном покрытия. Перед нанесением эмали для дорожной разметки необходимо очистить асфальт от грязи, отделяющихся частей покрытия и обеспылить. Т.е. покрытие должно быть чистым, сухим. Эмаль наносят при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 о С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Крайне нежелательно наносить лакокрасочный материал на дорожное полотно во время дождя. 

Свежий асфальт или бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 о С в течение семи-десяти дней.



ОТВЕТ: Это, конечно же, зависит в первую очередь от химизма эмали для дорожной разметки. "Классика" дорожной разметки – эмаль ЭП-5155 – изготавливается на основе эфиров целлюлозы с добавлением эпоксидных смол для придания необходимого комплекса технологических свойств, ее целесообразно разбавлять растворителем 646 (ГОСТ 18188).

Лакокрасочные материалы на основе органоразбавляемых акриловых сополимеров разбавляют до рабочей вязкости , как правило, ацетоном, а также толуолом, бутилацетатом (или их смесью в соотношении 1:1), либо растворителем Р-4.

Степень разбавления эмалей для дорожной разметки до рабочей вязкости зависит от способа нанесения (маркировочная машина, кисть, валик), но обычно не превышает 10% от массы материала.



ОТВЕТ: Не только можно, но и нужно. Тем самым вы убиваете сразу двух зайцев – с одной стороны снижаются потери растворителя на промывку оборудования и окрасочных инструментов, а с другой – Вы решаете проблему утилизации загрязненного растворителя. Разумеется, оборудование необходимо замывать растворителем, рекомендованным для разбавления эмали. 

Untitled Document

На самом деле автодороги отличаются не только интенсивностью движения. Следует учитывать также ширину проезжей части, тип и качество дорожного покрытия, назначение и место нанесения разметки, сезонные перепады температур, а также целый ряд других факторов. Все эти факторы оцениваются в баллах и, исходя из суммы баллов, определяется уровень эксплуатационной нагрузки автодороги. И уже на основании оценки эксплуатационной дорожной нагрузки и с учетом требуем ой функциональной долговечности покрытия, осуществляется выбор оптимального лакокрасочного материала. Следует учитывать, что функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки лакокрасочными материалами до ее 50%-ного износа должна быть не менее 6 месяцев.

Вот пример подбора материала для дорожной разметки.

1. Оцениваем интенсивность движения трассы:

Менее 6000

1

От 6000 до 10000

2

От 10000 до 20000

4

Более 20000

6

2. Оцениваем ширину проезжей части:

До 6

До 3

3

От 6 до 7,5

От 3 до 3,75

1

Более 7,5

Более 3,75

0

3. Оцениваем назначение и место нанесения разметки:

Краевые линии

0

Разметка мест парковки

2

Разметка в местах спуска или подъема

2

Осевые линии

4

Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно

5

Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

10

4. Оцениваем тип и качество дорожного покрытия:

Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

естественной

0

искусственной

1

Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

естественной

2

искусственной

3

5. Оцениваем влияние сезонных факторов эксплуатации :

Отсутствует

0

Использование противогололедных смесей

1

Использование механических средств уборки дорог

2

Переход температуры воздуха через 0° С

3

6. Учитываем влияние прочих факторов:

Отсутствует

0

Разметка на пересечениях дорог в одном уровне

3

Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м

4

Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно

10

Итого сумма баллов: 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.

7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется по приведенной ниже таблице:

1

1-5

2

6-10

3

11-15

4

16-20

5

Более 20

8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, приступаем к выбору оптимального лакокрасочного материала:

Эмаль, краска

1

1

9

2

6

Эмаль, краска

2

1

12

2

9

3

6

Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал 1 или 2 класса.

Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в "Методических рекомендациях по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог ", ФГУП «Союздорнии», 2002 г. и в " Методических рекомендациях по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог", Минтранс России, Росавтодор, 2004 г.



ОТВЕТ: Если речь идет о нанесении линий безопасности на цементно-бетонные вертикальные сооружения (например, бордюры, опоры мостов и т.д.), то, разумеется, можно. При этом необходимо помнить, что поскольку вертикальная разметка представляет собой чередование белых и черных полос, наряду с эмалью белой расцветки необходимо будет подобрать и черную эмаль.

Для нанесения вертикальной разметки на металлические ограждения целесообразнее воспользоваться такими материалами, как эмали НЦ-11 и НЦ-132, ПФ-115, ЭП-51 соответствующих расцветок (белая и черная). Разумеется, окрашиваемая поверхность должна быть предварительно очищена от ржавчины, обезжирена и, желательно, загрунтована, например, грунтовкой ГФ-021. Это существенно продлит срок службы покрытия.


Добавил: технолог (hunter)

ОТВЕТ: На неосвещенных автомобильных дорогах использование стеклошариков обязательно. В противном случае дорожная разметка не будет видна водителю даже в свете фар автомобиля. Стеклошарики (или иначе – микросферы) предназначены для придания разметке световозвращающих свойств, повышения ее видимости в темное время суток, в различных погодных условиях в отраженном свете автомобильных фар.

Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и оптимальное преломление и отражение света.

Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко "выбиваются" колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается. Кроме того, микросферы повышают коэффициент сцепления и износостойкость разметки.



ОТВЕТ: Очевидно, данный вопрос нужно рассматривать несколько шире – "Какие материалы для разметки дорог и в каком случае более предпочтительны?"
В настоящее время для разметки автомобильных дорог применяют водно-дисперсионные лакокрасочные материалы (ЛКМ) и ЛКМ на органических растворителях, а также пластики холодного и горячего формирования, спрейпластики и маркировочные ленты.
По способу нанесения маркировочные материалы делятся на две большие группы: материалы, наносимые на дорожное покрытие без предварительного подогрева, и материалы, которые наносят на покрытие горячим способом в виде расплавов, нагретых до температуры 180-210°С. Холодным способом наносят ЛКМ (одно- и двухкомпонентные на органических растворителях и водно-дисперсионные), а также холодные пластики. Горячим способом наносят термопластики, спрейпластики, термопластичные маркировочные ленты, штучные формы.
Подавляющее большинство ЛКМ используют в качестве пленкообразователя акриловые полимеры, обеспечивающие им высокую свето- и износостойкость адгезию к дорожному покрытию и, как следствие, долговечность лакокрасочного покрытия при эксплуатации. Некоторые материалы содержат в качестве пленкообразователей кремнийорганические полимеры. Массовая доля нелетучих веществ большинста таких материалах составляет более 70%, т.е. они являются высоконаполненными.
Износостойкость дорожной разметки, выполненных водно-дисперсионными материалами, значительно ниже, чем органоразбавляемыми. Поэтому, несмотря на экологичность водно-дисперсионных красок для дорожной разметки, предпочтение следует отдать органоразбавляемым ЛКМ.
Двухкомпонентные краски сочетают в себе свойства холодных пластиков и ЛКМ. Они представляют собой двухупаковочную систему – полуфабрикат эмали (компонент А) и отвердитель (компонент Б), смешиваемые непосредственно перед применением. Соотношение компонентов А и Б составляет от 1:5 до 1:15. Процесс образования твердого покрытия может продолжаться от 1 ч до 2 суток и сопровождается выделением тепла, ускоряющего отверждение покрытия. Поэтому технология нанесения разметки такими красками должна быть четко отработана. Стоимость двухкомпонентных красок выше, чем однокомпонентных, однако, при меньшем расходе они более износостойки.
Холодные пластики используют для нанесения разметки в местах наибольшего износа (например, пешеходные переходы).
Для повышения сроков службы разметки более одного года на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения пластики горячего отверждения.
Применение маркировочных лент, готовых штучных форм, приклеиваемых к дорожному покрытию термически, или специальным клеевым слоем, очень удобно. Однако эта технология до сих пор не получила в России широкого распространения.


Copyright OOO ПО "ХИМТЭК" © 2024