Подготовка поверхности
Перед нанесением краски для дорожной разметки необходимо подготовить основание под покраску. Основание (асфальтовое или бетонное покрытие) должно быть чистым, сухим, предварительно соответственно обработанным (очищенным от грязи, отделяющихся частей и обеспыленным).
Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 о С в течение 7-10 дней, а после дождя поверхность должна просохнуть. Не наносить на дорожное полотно во время дождя.
2. Применение краски АК-511
Перед нанесением краску необходимо тщательно перемешать.
Для улучшения видимости разметки и создания эффекта световозвращения в краску вводят светоотражающие стеклошарики (микросферы).
Требования, предъявляемые к стеклошарикам:
Наименование показателя |
Технические требования |
Внешний вид |
Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом. |
Содержание технологических остатков (осколков), %, не более |
5 |
Содержание несферических частиц, %, не более |
20 |
Содержание основных фракций, %, не менее |
50 |
|
Минимальный размер, мкм |
50 |
Максимальный размер, мкм |
1200 |
Коэффициент преломления |
1,50 - 1,65 |
Плотность, г/см 3 |
2,4 - 2,6 |
|
|
Характер поверхности |
Поверхность должна быть гидрофобной |
Наиболее оптимальный размер стеклошариков 70 – 160 мкм, хотя допускается использование микросфер с диаметром от 100 до 600 мкм (СТО МШС-01-03 "Световозвращающие элементы (стеклошарики) для дорожной разметки").
Рекомендуемое количество использования стеклошариков 25 – 30% от массы лакокрасочного материала.
Способы введения стеклошариков в краску:
• введение внутрь лакокрасочного материала в количестве 10 – 20%;
• посыпание поверх свеженанесенной дорожной разметки в количестве 200 – 300 г/м 2 ;
• комбинирование вышеперечисленных способов.
Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и достигается оптимальное преломление и отражение света.
Если стеклошарики выступают из материала более, чем на 50%, они легко "выбиваются" колесами автотранспорта.
При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается.
Краска акриловая для разметки дорог АК-511 наносится кистью, валиком или пневмораспылителем в один слой. При необходимости для нанесения пневмораспылением возможно разбавить краску толуолом, ацетоном или Р-4 до рабочей вязкости. Степень разбавления краски АК-511 – не более 10% от массы краски.
Сразу после окончания работ производится замывка оборудования и окрасочных инструментов толуолом, ацетоном или Р-4 до рабочей вязкости , который потом можно использовать для разбавления эмали.
Время высыхания до степени 3 (ГОСТ 19007) при температуре (20±2) о С и влажности воздуха не более 65% – не более 15 минут.
Толщина маркировочного слоя должна быть не менее 200 мкм.
Теоретический расход краски на однослойное покрытие – 300 ÷ 350 г/м 2 .
Краску хранить в сухом, не отапливаемом месте, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей. Гарантийный срок хранения в оригинальной упаковке – 12 месяцев с даты изготовления.
Источник: http://www.himtek.yaroslavl.ru |